Современные заклинания и шаманство
Мне пишут: Вера предполагает определенный тип мышления. Наукой выявлена зависимость познавательных процессов соотносительно социально-культурной среды. Отличаемся ли мы от дикарей ...оказалось - да. Культурные изменения наложили изменения в восприятие, память, умозаключения, воображение и т.д. и у нас другое отношение к действительности и представление о Боге...
Ответ: Ничем от дикарей мы особенным не отличаемся, как не отличается принципиально ничем новым повозка от автомобиля. Мы в том же эгоизме, в той же системе координат, только более ухищренные, всего лишь. И только то, что мы не видим иное возможное состояние, подталкивает нас говорить, что мы особенные, отличные от дикарей.
А наше представление о Боге – тут уж мы вообще дикари! Да и как мы можем Его себе представить – только исходя из нашего ограниченного мирка – как и дикари, ассоциируя Его с природой. Чего уж говорить о наших современных представлениях о Боге, если мы верим в амулеты, заклинания, нечистую силу, существующую противоположно Богу. А ведь это и есть представления дикарей о разных силах природы. Причем их надо ублажать – или ублажать самого Бога. А современный, дошедший до кризиса, иудаизм, пишет на машинах "Боже, мы любим тебя". А то и вообще заклинания, типа: "На-Нах-Нахман-ми-Уман". Ну чем все это отличается от дикарей?...
А чтобы развеять все сомнения, Бааль Сулам пишет в статье "Тело и Душа", что есть три подхода к миру, человеку, Богу – и все они - древние, и все - лживые. А Каббала говорит о том, что есть только то, что постигается явно: кто постигает Творца, у того Он есть, а кто не постигает – у того есть природа. И всё!
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.